Главная


Архитектура


Содержаниe

Храм Гефеста в Афинах

Парфенон

Храм зевского в Афинах

Храм Эрехтейон в Афинском Акрополе

Античный театр в Эпидавре


Храм Гефеста в Афинах

Одним из первых сооружений, построенных по канонам дорического ордера, был Храм Гефеста, возведение которого было посвящено сразу двум покровителям – богу огня Гефесту и богине керамики и ремесел – Афине.Несмотря на то, что Храм Гефеста (он же Гефестейон) построен приблизительно в V веке до н.э. он прекрасно сохранился. До сих пор на своих местах стоят все колонны, уцелела даже крыша. Как считают ученые, благодаря тому, что вплоть до 1834 г. он являлся религиозным объектом и бережно сохранялся из поколения в поколение. И не важно, что в VII веке античных богов сменила христианская религия и более тысячи лет в нем находилась церковь Святого Георгия. Такая трансформация хоть и повлекла за собой полное удаление античных произведений искусства, но сохранилась конструкция сооружения "Несмотря на то, что Храм Гефеста (он же Гефестейон) построен приблизительно в V веке до н.э. он прекрасно сохранился. До сих пор на своих местах стоят все колонны, уцелела даже крыша. Как считают ученые, благодаря тому, что вплоть до 1834 г. он являлся религиозным объектом и бережно сохранялся из поколения в поколение. И не важно, что в VII веке античных богов сменила христианская религия и более тысячи лет в нем находилась церковь Святого Георгия. Такая трансформация хоть и повлекла за собой полное удаление античных произведений искусства, но сохранилась конструкция сооружения">


Парфенон

Парфенон, построенный в V веке до нашей эры, является одним из самых известных и значимых сооружений мира, ежегодно привлекающий миллионы туристов. Величественное сооружение появилось на холме Акрополя Афинского после громкой победы над персами, при этом строили его в честь богини Афины Девственной или Афины Парфенона (отсюда и название) Парфенон не одно тысячелетие считается лучшим примером классического дорического ордера. Рифленый орнамент на колоннах, утонченные капители, гигантские размеры, идеальная симметрия, эффектные детали часто упоминаются как высочайшая ступень ремесла зодчих и всей древнегреческой архитектуры.Учитывая почтенный возраст храма, неудивительно, что его духовная история претерпела массу изменений. Все начиналось с поклонения богине Афине, затем он служил сокровищницей, христианской церковью, посвященной Деве Марии и даже мечетью. За многовековое существование сооружение не раз было повреждено, виной тому были военные действия и пожары, не избежал храм и разорительных грабежей. Несмотря на то, что на сегодняшний день мы можем увидеть лишь впечатляющие руины без каких-либо произведений искусства тех времен, но даже остатки былого величия являются иконой древнегреческой и классической архитектуры.


Храм зевского в Афинах

Античный Храм Зевса Олимпийского или Олимпейон, известен своими колоннами, взметнувшимися ввысь больше чем на 17 метров (высота 6-этажного дома). Его многовековая история переполнена неурядицами во время строительства и множеством трагических событий. Интересный факт: Олимпейон начал строиться еще в VI веке до нашей эры, но политические трудности и войны затянули этот процесс аж до II столетия н. э. Только при римском императоре Адриане (76-138 гг. н. э.) проект был окончательно завершен. Учитывая огромный промежуток времени в его проектировании и возведении участвовало множество архитекторов, которые привносили, что-то свое. Хотя на первоначальном плане был изображен храм в дорическом стиле и выполнен он был из известняка. В конечном варианте храм достроили в коринфском ордере с использованием пентелического мрамора, что сделало Храм Зевса Олимпийского первым сооружением этого направления. К сожалению, частые разграбления Афин, распространение христианства, которое остановило поклонение древним богам, а также османская оккупация, время и климатические условиия привели к тому, что вместо 104 изящных колонн осталось всего лишь 15, да и массивной статуи Зевса из золота и словной кости – не стало. Но несмотря на разрушения и значительные потери, Храм Зевса по-прежнему является одним из самых невероятных примеров античной архитектуры.


Храм Эрехтейон в Афинском Акрополе

Эрехтейон или Эрехтеум – древнегреческий храм, расположенный недалеко от Афинского Акрополя. Понадобилось всего 15 лет (421 по 406 год до н. э.), чтобы впечатляющий объект стал одним из самых значимых сооружений античности. В его строительстве участвовал Фидий – всемирно известный античный скульптор и художник, прославившийся созданием статуи Зевса Олимпийского и Афины Парфенос. Исследователи до сих пор так и не определились в честь кого был построен уникальный храм. Одни утверждают, что таким образом решили увековечить подвиги героя Эрихтония, другие считают, что в честь мифического царя Эрехтеуса. Но как бы там ни было Эрехтейон, все же был спроектирован ради размещения древнейшей деревянной статуи богини Афины. Хотя главной изюминкой беломраморного храма считается «Крыльцо Дев». Это портик с шестью кариатидами (колонны повторяющие женские фигуры), которые поддерживают впечатляющую крышу. Эффектная красота гигантских статуй была призвана скрыть массивную балку, появившуюся в результате кардинальных изменений в дизайне. По сведения редакции Novate.ru, некоторые фрагменты скульптурных колонн можно увидеть в Новом музее Акрополя и в Британском музее в Лондоне.


Античный театр в Эпидавре

Античный театр Эпидавра – самый крупный из всех известных театров Древней Греции удивляет даже современных проектировщиков и строителей. В далеком 340 году до н. э. архитектор Поликлеитос Младший умудрился спроектировать не только удивительный культурный объект, но и создать феноменальную акустику, и это на открытом пространстве. Даже сейчас, в полуразрушенном театре, став на центр сцены (древние греки ее называли «орхестрой»), достаточно полушепотом произнести слово и его услышат на последних рядах.Интересный факт: Античный театр в Эпидавре находился на месте святилища Асклепия – олимпийского бога врачевания. Древние греки считали это место священным и приходили сюда за исцелением. Античные эскулапы смогли разработать уникальные методики театротерапии, которая незаметно для зрителей проходила во время представлений.К сожалению, к концу IV века театр начал разрушаться и был заброшен вплоть до 1881 г. О нем вспомнили лишь во время раскопок, когда был обнаружен зрительный зал. Несмотря на разрушение здания сцены, после окончательной очистки и частичной реставрации, театр вновь открылся для проведения массовых. Начиная с 1938 г. театр Эпидавра остается популярным туристическим направлением, местом проведения театральных фестивалей и культурным центром для местных жителей.